Abet встречается с Эмануэлой Фраттини Магнуссон

Эмануэла Фраттини Магнуссон - ученица своего отца Джанфранко Фраттини, одного из создателей итальянского стиля 1960-х годов в дизайне мебели и светильников. Также она прошла курсы в международных центрах обучения, сотрудничала с профессиональными студиями в Лондоне и Нью-Йорке и, наконец, пришла к созданию своего бренда - EFM - под которым ею разрабатываются проекты объектов архитектуры и дизайнерские решения по всему миру. Мы беседуем с синьорой Фраттини о ее работе с HPL компакт-ламинатом.

Почему вы используете ламинат?

Применение HPL-пластика в различных проектах связано не только с его практичностью: разнообразие его цветовых вариантов позволяет как оформлять одноцветные монохромные поверхности, так и создавать декоративные узоры или имитации природных материалов. Иными словами, функции HPL не ограничиваются его утилитарным использованием.

А как именно вами применяется HPL-пластик, например, в архитектурных и интерьерных проектах?

Вариантов применения HPL-ламината существует множество - от проектирования жилых домов до оформления бизнес-центров и выставочных залов, от облицовки больших вертикальных поверхностей до изготовления барных стоек, стоек ресепшн и мебели. Также механические характеристики пресс-ламината делают его удобным для создания криволинейных поверхностей - облицовки колонн и производства объемных вывесок. HPL-ламинат превосходит прочие композитные материалы по эстетичности и долговечности.

Известный дизайнер Этторе Соттсасс использовал композитные материалы в своих проектах, не боясь их искусственности. Возможно ли это сегодня?

Применение искусственных материалов не делает проекты хуже, наоборот - помогает раскрыть замыслы создателей шире и глубже, экспериментировать с цифровой печатью и фотографией, создавать пространственные и оптические иллюзии. Даже пластики, имитирующие дерево или натуральный камень, способны выразить метафоры, заложенные дизайнером в проект.

А как взаимосвязано «естественное» и «искусственное» в ваших проектах?

На самом деле я не стремлюсь как-то выразить или подчеркнуть эту взаимосвязь специально. Главная задача, которую я ставлю перед собой - подобрать материалы, которые будут гармонично сочетаться и наиболее полно выражать мои идеи и замыслы. Ведь в качественной, индивидуальной вещи всегда сосуществуют такие материалы, как, например, стекло, шпон и натуральная древесина. И именно их контраст или взаимосвязь придают вещам своеобразный характер и красоту, не становясь самоцелью.

Одна из самых узнаваемых особенностей итальянского дизайна - декоративность поверхностей. Как она меняется в плане графики и цвета?

Ценителям подлинного итальянского дизайна хорошо известно имя мастера-модерниста Джо Понти, который в своих работах широко использовал все возможности цвета и декора, учитывая моду и визуальную культуру того времени. Современные технологии также позволяют перенести модные сочетания цветов и принтов на поверхность HPL-ламината и сделать дизайн каждого проекта наиболее индивидуальным.